Люд Иной

В маяте мирской человек согнувшись под непосильною ношею мелочной ходит-бродит, не знаючи что есть Жизнь сама настоящая, дело душевное да Лад в Сердце.

Снующие словно тени, но о Тени не ведающие проводят дни свои жители града сибирского, как и многих других городов Руси-Матушки, да и не только, в век кощный. Но изредка, случаем ли али умыслом, в мир обыденный проскальзывает весть с той стороны, о люде чертоградовом, и расходится она молвою по люду здешнему…

А рекут, дело там обстоит так: люд в Чертограде не простой, каждый, кто случаем чудным, нелепостью или умыслом попадет в него, так сразу меру иную приобретает, отпадает от него мирское-обыденное, да так, что мужа испуг берет. Не иначе, как вдали Себя Самого видеть начинает, а сие страх есть, коего многие и не выдерживают, да и бегут из Чертова Городища, ходят потом они в миру сами не свои, да время с маятой дело свое делают и забывает человек о видении своем, упускает Дорожку.

А кто остается в городище, так что бы он де творил, каки дела не делал, все Себя познает да к Себе Путь держит. Познает быт за чертой обыденной, люд местный непростой встречает, очи на невиданное отворяет да диву дается. А ежели и в миру человеком непростым был, страждущим да Зов Вещий слышащий был, то попав в городище Чертово совсем Иное измерение приобретает. Словно в дом желанный попадет, все ему любо да все ему радо, все на Пути его подспорье ему оказывает. Встречаются ему люди мудрые, знаки божьи, предметы да чудеса случаются с ним, да каждое – в свое время и место, будто ждало его. Так становится человек и вовсе местным, хоть сам он может быть и путником скорым.

А городище так и стоит, в лучах Солнца Чернаго, окруженный местами дивными, да населенный людьми русскими, кто по крови, а кто по духу, духами добрыми да и злыми, но справедливыми, да делами славными полнится. А без дела-то в Чертограде разве что только камни лежат, да и то, до поры! Тако дивно место, что любому началу доброму потворяет, хоть и лихо замешанная земля, но русская же! Даже бездействие здесь глубже деяния всякого мирского, а уж о деле самом и говорить не приходится, кто знает, как стоял бы град сибирский Новониколаевск, если бы в городище Чертовом жизнь не кипела? То-то же.

Сам я в городище этом бываю, места да тропы знаю, люд непростой знаваю да дела делаю, да настолько любо выходит, что и вовсе коренным тут стал…

Много иль мало поведал я вам об людях Иных, в Чертовом городище, да больше – уже совсем другая история.

A.S.